РЕКРЕАЦИЯ КОЖИ, КИШЕЧНИКА И МОЛОДОСТИ
На главную

Спешим сообщить вам, что у Валерия Пушкина появился новый сайт, с новыми материалами и обновленными статьями, и, конечно же, в новом оформлении

Обновленный сайт Валерия Пушкина

РЕКРЕАЦИЯ КОЖИ, КИШЕЧНИКА И МОЛОДОСТИ

© Валерий ПУШКИН

Апокалипсис начинается с гибели пчел НОЯБРЬ – 2007 №6

Проблемно ориентированный авторский номер.
Рубрика:
«Апитерапевтическая (лечебно-целительская)
тематика в варианте журнальной статьи».

Sapienti sat, умному достаточно.

1. «Горечь, горечь…»

«… Горечь, горечь! Вечный привкус…» – писала выдающаяся поэтесса. Но…

«Не люблю я Цветаеву, не читаю её»,– признавался один бизнесмен.

Интересно сказано: а с чего любить-то, если не читаешь? С внешности? Как даму? Но она как дама – уже давно ушла из жизни, притом «по собственному желанию»! Её, между прочим, никто не заставлял, просто сослали в ссылку в Елабугу – ну обозвали там одним-другим словцом… По простому, по-пролетарски – с неё же не убудет? Так нет! Аристократка!

Возьми она – да и удавись!..

Молодая была, свою собственную точку зрения имела на любой вопрос, – а разве же так можно? Без чина, без рабочего образования, без должности, – кто она вообще? Никто – а туда же… В умницы…

Вот так, почему-то вспоминается здесь перед темой сугубо медицинской именно она, Марина Ивановна!.. Из-за горечи её, доведшей её до самоубийства. Горечи унижений…

Да! – но такова и горечь незнания, и горечь старения, и часто такие горечи не менее траги-чны. И их тоже можно предотвратить, если знать их – и дерзать выжить.

2. «…Там покойника будут везти– так он розовенький!..»

– И шё ви в Одессе делаете такая, шё неззя вам и в зеркало на себя поглядеть! Ви же, ви жьже – ох какая незагорелая! Как бледная смерть! – сетовал молодой одессит молодой не-одесситке, – приезжей, – гостье города:

– Ви пойдите у нас ко второму еврейскому кладбищу, так там покойника будут везти – так он розовенький!..

Но это к слову пришлось, просим нас извинить. Просто, дело в том, что иногда и в гробу хочется быть с кожей молодой: хочется блеснуть молодостью.

Вообще – молодость – явление не очень медицинское – если не сказать больше: очень не медицинское. Молодость, как жизнь: Бог подаёт её, Бог же ею и одаровывает на года – кого до сорока лет, кого до ста – хотя наука и уверяет, что Бога нет.

Его, конечно, безусловно, нет, но это – если уже знать то, что Он уже есть. Как ваше «Я» внутри вас: врачи его найти не смогут – оно в вас не прописано. Его нет – а оно есть.

Объясняем, как говорят в армии, «по элементам».

Во-первых, почему молодость – дело «не медицинское»? Просто потому что медицина со времён архаических является слишком и сугубо материалистической. Это значит, что материя по её мнению – как по Марксу – сугубо вещественна. То, что касается обмена веществ, – такая материалистичность её легко понимает. А всё, что касается обменов энергий и полей… (в религии это звучало бы как «душевное и духовное») – всё энергополевое – просто «мистика».

Но вот через век после Маркса-Ленина, с открытиями обменов в мирах микромиров – на уровнях мельче атомных, на субатомарных (в измерениях нанометрических) – материю уже перестали считать собственно веществом. Ныне её определяют (как христиане Троицу) – как триединство вещества, импульса и поля. (А медицина – между прочим – всё ещё «в упор не видит» полей вокруг клеток, органов и тел, хотя их не может не быть, когда в телах генерируется и импульсирует – по меньшей мере хотя бы один вид энергии – нервное электричество. И всех тех, кто заявляет о существовании ауры, как общего биофизического поля вокруг тела человека, медицина давит, как доблестное сталинское НКВД поэтессу Цветаеву).

Во-вторых («по элементам») молодость, хотя и дело не медицинское, врачам не подчиняющееся – личной медицине каждого из людей очень даже подчиняется.

И тут пора нам сказать пару слов насчёт выделительных систем.

Об их физиологии – легко: в этом у нас с медициной даже и разногласий быть не будет!..

3. «Все страдания – от незнания, все беды – от невежества».

В заголовке этом у нас здесь слова индийского философа Нового времени, высшего йога (начала освободительного движения Индии против Англии), – Махатмы Вивекананды.

Заметим: в йоге молодость и долголетие напрямую связывают с понятием чистоты тела, души и духа. Дипломированная медицина со своими услугами бывает индусам нужна исключительно в аварийных случаях. В собственно аварийных: скажем – после военной стычки на улице или автомобильной катастрофы на перекрёстке.

А что происходит в организме человека после начала любой беды – воспаления, простуды, зубной боли, астматического удушья, печёночных колик и т.д. и т.п.?

Отвечаем: в организме происходит изменение состава крови. И лимфы. И межклеточной жидкости. Это называется «жидкие ткани организма». Гомеостазис их из равновесия выходит.

В крови появляются продукты распада, получающиеся «в борьбе за рабочее дело» – за здоровье. Внутренние контролёры за состоянием постоянства параметров гомеостазиса бьют тревогу. А выбрасывать из себя продукты распада «жидкая ткань» никуда не может, кроме:

1) – в кишечник (крупные фракции),

2) – в почки (жидкие яды)

3) – в лёгкие (мельчайшие фракции, ядовитые газы, углекислоту)

4) – в кожу: и мелкие, и жидкие, и газообразные яды.

Чем бы бедняга пострадавший не заболел, кишечник его оказывается самым эффективным «вышибалой», способным выбрасывать и все фракции ядов и мусоров, и все агрегатные состояния – жидкие, твёрдые, газообразные. Он даже ложки-вилки иногда из организма умело исторгает, как говорит об этом судебная медицина, предоставляя документальные факты из практики тюрем. А иногда – и гвозди, и иголки.

«Это очень умный орган человеческого тела, потому что он много страдает», – замечает йог Рамачарака (Вильям Валькер Аткинсон, йог-популяризатор) в своей книге «Хатха-йога».

Бывает у человека «дурное дыхание», бывает – кожа дурно пахнет. Помогите кишечнику в его деле самоочищения: он явно забит. Не надо заедать дурное дыхание пахучими таблетками, не надо натирать кожу тела дорогими одеколонами, – промойте кишки из кружки Эйсмар-ха! Уделите время такому «искусственному» туалету: почему бы нет? Руки-то вы ежедневно моете? Они у вас чисты? А что делается в кишечнике? Думаете, это норма?

А вот когда умоете кишки (хотя для вас, возможно, эта процедура покажется и неприятной, и очень болезненной, и вульгарной) – посмотрите на себя в зеркало. Из него на вас будет смотреть физиономия довольно розовенькая. Может быть, даже более розовенькая, чем та, о которой мы говорили выше, вспоминая уверения одессита насчёт одесского Второго Еврейс-кого, куда отвозят исключительно загорелых и бодреньких на вид.

К тридцати годам у нынешнего городского жителя более 51 % внутренней поверхности («парусности») кишок уже не работают, так как склеены, заклеены и переклеены зацементировавшимся (чуть ли не до железобетонного состояния) калом. Там уже «не до жиру, быть бы живу», – и гладкомышечные ткани рабочей массы кишок, и клетки их вместо переваривания пищи в пользу хозяина (и выброса мусора с той же пользой) занимаются самовыживанием и смертельной войной с колитами – воспалительными и язвенными процессами под слоями каловой «штукатурки».

При очень «хорошем» (в кавычках) старании, обустроить самому себе Содом и Гоморру внутри себя – а заодно и Хиросиму, и Нагасаки – умеют ныне уже и к 18 годам личного совер- шеннолетия и студент, и студентка – между прочим, и медицинского института, и культурного. Естественно, к этому возрасту у них, бывает, ни живых зубов, ни живого места в желудке или кишечнике не отыщешь. И получают они образование – чтобы нести знания о здоровье и культуру здоровья здоровой внешностью своей. Гримом в основном.

К пенсионному возрасту процентов неработающего внутреннего пространства будет уже побольше – до 70-80 – причём, часть мышц кишечника уже благополучно атрофировалась и соответственно самопоедается процессами «аутолиза» – самопожиранием.

Добавим ещё одну деталь. Тонус кишечника бывает хронически занижен, – и подавлен, и унижен – именно городской жизнью. Бывают города, в которых, скажем, велик дефицит туалетов – «удобств во дворе». (А в квартиру вас в городе кто пустит по вашей естественной надобности? А в учреждение, в магазин, в офис, в контору – кто?)

То есть, старение кожи – и вообще – начинается зачастую с хронической грязи в желудке.

Причём, если, например, вспомнить, какие количества ядов способен кишечник вымагни- чивать из кожи и «замыкать» в кишках до появления тонуса (сил на выброс) – оторопь берёт.

В толстом кишечнике городского жителя, например, к вечеру скапливаются фенолы, скан-

долы, колбасный яд и трупный – в таких количествах, что если суметь запустить их обратно в кровь (скажем, выбрав в шприц и введя в вену) – смерть наступит мгновенно.

4. Курс промываний – практикум «Джала басти».

В Индии нормой быта считается ежедневное (с утра, после сна) промывание кишок, хотя быт такой обустраивают себе не все, а только высшие, чистые касты.

Те, кто к такому порядку себя не приучил, зачастую получают рекомендации врачей освоить это, и осваивать, оказывается, надо уметь: может получиться так (сетует наша дипломи-рованная медицина, доблестная), что возникнет атония кишечника! Разумеется, следует пони-мать, что – для доблестного врача – эта атония страшнее и раннего старения, и смерти. (В йоге если ты в сто лет выглядишь старше сорока, то ты болен старостью).

«Джала басти» – это слоновая кишка. Это и в смысле «толстый кишечник», и в смысле умного отношения – по-слоновьи – к ней. Считается, что слоны, как и птица ибис, могут прибегать к промыванию кишечника самостоятельно, вводя в себя воду без помощи других.

Курс промывания кишечника человеку, не умеющему это делать, предлагается двухнедельный. Каждый вечер после рабочего дня человек набирает в кружку Эйсмарха (врач был такой в Германии, к нему за два-три года записывались на лечение – кружка до 2,5 литра вместимости и с полутораметровым шлангом) – набирают по стакану воды, каждый раз добавляя на один более, чем накануне. (Некоторые вечера делают «выходными» и процедуру пропускают, хотя на следующий день – снова на стакан больше, чем в вечер перед «выходным». Необходимо «выходные» назначать аритмично, – как раз-таки против привыкания к промываниям, соответствующего привыканию до статуса атонии кишечника. Можно обозначить вечерами пропуска вечер четвёртый, седьмой, десятый, тринадцатый и четырнадцатый).

В ванной забейте гвоздь на высоте вытянутой руки, на него и вывешивается ваша кружка.

Не стройте из себя мученика, не вызывайте фельдшера для обслуживания, не рассчитывайте на возлежание на фельдшерской тахте. Вспомните позу «Любителя-рыболова» на извест -ной картине – или вратаря, ожидающего атаку футбольного противника на поле. Тело чуть наклонено, колени чуть присогнуты, ладони упираются в колени так, что весь вес тела оказывается на ступнях ног, а все органы брюшной полости расслаблены. Если в таком положении живот «втянуть в себя», диафрагма почувствует себя и насосом, и внутренним массажистом кишок. Вот и втягивайте, и пусть кишечник получает от вас просьбы научиться работать наоборот, втягивая воду в себя снизу вверх и хорошенько себя прополаскивая изнутри. Эту процедуру описывал ещё Иисус Христос в Кумранских рукописях. Тот Христос, документальный и реальный, а не только легендарный и мифологический:

– …И пускай ангелы воды омоют вас изнутри! – взывал Иисус к больным и калекам, описав перед тем, как нужно сделать кружку (первобытный вариант кружки Эйсмарха) из выдолбленной тыквы «с длинным полым стеблем».

Разумеется, научиться втягивать в себя до двух с половиной литров воды, прополаскивать свои кишки хотя бы по несколько минут, а затем тщательно их опустошать, чтобы не бегать по нужде вместо ночного сна – это дело не такое уж и простое. Поэтому вместе с «чисто вульгарной» процедурой «Джала-басти» проводятся и чисто педагогические беседы с самыми разными органами тела, которым в ходе этой процедуры покажется, что им «плохо». Врут они со страха, как дети. И паникуют зазря. Педагогические беседы должны взывать к их благоразу -мию и уму, а опыт насчёт того, что ничего с ними не случается, о чём они паниковали, откла- дывается в памяти, в знаниях и умениях «внутреннего менеджмента» и рекреации органов как факт того, что и не случалось с ними ничего опасного, и никогда не случится. Даже во время приступов инфаркта миокарда, когда врач боится вас пошевелить. Имеется опыт и перенесения инфаркта «на ногах» – с проведением такой процедуры, и выхода из послеинсультного паралича. Старение, как и инфаркты и прочее – это самоотравление при немытом кишечнике.

Загнанные лошади – это те, что долго не оправлялись: им некогда. Если во-время к ней подоспеет ветеринар с лошадиной клизмой – бедное животное не надо будет пристреливать.

5. Когда кишки чисты – можно и поголодать.

Разумеется, от двухнедельной «Джала-басти» особо заметно не помолодеешь, хотя бодрости и надежд появится значительно больше, чем после посещения районной поликлиники.

Особенно, если сразу же уменьшишь страсть к мясному и зажжёшься на мёд с пыльцой.

Омоложение начинается после включения тех механизмов самопожирания (аутолиза), ко-

торые (как в детстве) в молодости и юности хозяину были как бы вовсе и не нужны (почти), а

к зрелости оказываются пустыми. Инфантильными – оказываются. Им расти и зреть не дали.

Есть у христиан два дня в неделю постные – берите их себе для использования на голодание. Скажем, пятницу – еженедельно. Наловчитесь – при необходимости ещё денёк: к пятнице ещё и среду. А в четверг – умеренная диета сугубо вегетарианская.

А можно раз в месяц обустроить себе голодание на неделю – скажем, от пятницы до пятницы. Но бойтесь после этой недели не «сорваться», не разрешайте себе волчий аппетит. Особо шустро разбегаться на голодание не надо: голодание всегда подстёгивает чувство голода, напрягает готовность пищеварения пищу переваривать, обустраивает «превышение доходов над расходами» – процессы ассимиляции (впитывания питания) над диссимиляцией – выделительными инстинктами пищевых излишеств. И если вы вдохновились сбросить лишние килограммы – как бы не растолстеть вам хронически!

Нет! В идеале голодать нужно уметь так, чтобы в удовольствие – и без чувства голода. А такое умение может появиться далеко не сразу. Скажем – через полгода-год режима однодневок в неделю. И всё это время – три пишем, два в уме – в уме смирять голод, когда чувство го- лода и пищевые фантазии – голода и повышенного аппетита – будет вашим врагом «№ 1».

Придётся придумать такую диету, когда мучения голодом миниминизированы. На столе должен быть мёд и медовопыльцовая паста. Это ваши гаранты против белкового дефицита – чтобы случайно не занесло в дистрофическое голодание. Впрочем, из него, из дистрофического – лечиться нетрудно: голодом же. Но уже подольше. До полутора-двух недель по Николаеву. Старайтесь хорошенько подумать, не уповая на чьи-то советы со стороны и с Интернета, и планируя диету, не забывайте о принципе удовольствия, который свойствен всему живому и ломать который может обойтись дорого. Разобраться с собой и с ним на грани законного удовольствия и слабовольного соблазна – это дополнительное умение жить, которое, к сожалению, не преподают ни в медицинских институтах, ни в культурных, ни в театральных.

У каждого человека свой пищевой баланс, свой вариант динамического равновесия в его личном стиле и ритме обмена веществ, энергий и полей внутри его тела.

6. Молодость от пчёл – млекопитающих насекомых

Пчелиное молоко называется «маточкиным»: пчеломатка им питается, беззольно и откладывая в сутки яиц весом в два раза больше, чем весит сама. Снесёт яичко за 20 секунд, отдохнёт столько же – восстановит вес – и снова. В подходящие для увеличения семьи дни – до 3,5 тысяч. В неподходящие – до полутора сот. Это к слову о свойствах пчелиного молочка, которым питается «царица» пчелосемьи. Гусенички – детва пчёл – первый день своей жизни тоже молочком питаются: им по 10 тысяч кормлений мамки-кормилицы преподносят, и они растут со скоростью князя Гвидона в пушкинской бочке, куда его с матерью заточили злые тётки со сватьей бабой бабарихой во главе – героини «Сказки о царе Салтане». Не назвать таких чудесниц по праву насекомыми млекопитающими будет просто неприлично и непорядочно, но биология упустила на это шанс. Пчёлки терпят оскорбление, их назвали медоносными.

Но бывали времена (они случаются и ныне), когда во Франции, открыв у пчелиного молоч-ка качества исцелять от бесплодия и от старения кожи, богатые дамы – или их богатые бой-френды – стали платить до 20 тыс. $ за 1 кг молочка маточкиного. Бесценным продуктом по праву считает пчелиное молочко Страна Восходящего Солнца – Япония.

В Японии ныне самая высокая продолжительность жизни. Дети и пенсионеры там получают ежедневно дозу пчелиного молока бесплатно (за счёт государства, благотворительных фирм и т.д.). И если самая первая в истории страна пчеловодов Россия вырабатывает ныне 4 т молочка на всей своей территории (медоресурсы России = 1,7 трл.$), то Япония завозит импорт ежегодно – по 180 тонн пчелиного молочка для своих граждан. (Дело в том, что после адской бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, там идеологи государства поставили главным лозунгом фразу из старорусских деревень-миров: «Мы все – одна семья» – это единственное в мире государство, где заботятся о людях)). Ныне у них на их островах, площадью с нашу среднюю область-губернию, народа уже почти столько же, сколько у нас в России вообще. И не вымирает там население, а увеличивается. Нам могут, конечно, очень наши умные возразить, доказательно объяснить, что успехи японцев в их хитрых открытиях (больше половины которых они бесхитростно переписывали с наших научно-технических изданий), будет доказана эффективность их экономики – всё будет правильно. Но идеология братства – это кадровый ресурс той же экономики, а апокалипсис начинается с гибели пчёл. Наверное, это мистика, но молодость кожи и здоровье кишечника зависят и от отношений нашего к друг другу – и к пчёлам.

…………………………………………………………………………………………………………

Внимание читателей: тел. редакции – 8-909-674-61-41. Отвечаем на вопросы о рецептах, о заказах на пчелопродукты и о голодании в сочетании с мёдом.