Религиозное воспитание детей и проблемы свободы совести
На главную

Спешим сообщить вам, что у Валерия Пушкина появился новый сайт, с новыми материалами и обновленными статьями, и, конечно же, в новом оформлении

Обновленный сайт Валерия Пушкина

Религиозное воспитание детей и проблемы свободы совести:

© Валерий ПУШКИН

1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА

Религия является самой неблагодарной темой при решении проблем свободы совести в образовании и воспитании детей. Религия стабилизирует послушание за счёт страха перед неотвратимостью наказания божьего, что ныне важно родителям и педагогам, теряющим детей в детском криминале, в детской наркомании и разврате. Цивилизация, требующая гуманизма к детям, не позволяет на детскую преступность реагировать насилием, вследствие чего умы наши тянутся вновь к страхам религиозных и мистических сил, всё ещё как-то проявляющимся и как-то впечатляющими наших детей. Преподавание религии в школе проблематично, так как всегда (и довольно быстро) приводит к необходимости наряду с какой бы то ни было религией преподавать законы свободы совести. Дети сразу окажутся под высоким нервным напряжением в основных человеческих вопросах: по каким таким канонам религия, скажем, православия, выше, скажем, иудаизма или магометанства, по каким канонам она ниже буддизма или кришнаитства, ни же мормонов или молокан? Ведь не секрет, что каждая религия, каждая вера и всякое верование живёт убеждением высшей духовной своей чистоты, а каждая догма защищается от критики и вольномыслия по причине преданности своему Богу - из страха вольного или невольного кощунства и оскорбительного для Бога мнения. И мы заведём наших детей в степи неодолимые, в джунгли непроходимые, в океаны необъятные идей самых голословных и произвольных, в миры нелепых и параноидальных канонов и догм.

Этим, кстати, ныне и занято сектантство, сознательно для того определёнными силами развиваемое.

2. ТРУД ДУХОВНЫЙ И ПРЕДМЕТ ЭТОГО ТРУДА.

Современная наука, определяя материю, ныне вплотную подходит к научному мировоззрению Христа в том его виде, в каком данное мировоззрение отвергнуто католической церковью III века Новой эры.

Как известно, истинных учеников Христа назвали “гностиками”, что на санскрите будет звучать как “ведисты”, а по-русски - “имеющие знания” - или знатоки, или учёные. На умолчании следует понимать, что сам Иисус Христос был, разумеется ведистом, и главное, что взято из его учения - это положение об ипостасях - материя (“Матерь-и-я ), душа и дух. Ипостась вещества (плоти) по-Иисусу является вотчиной Высшей Матери. (Эту ипостась католицизм принимал Ему самому, - как и православие).

В “Евангелии мира от ессеев” Сын Бога завещает во время своей проповеди молитву Матери, аналогичную и тождественную молитве “Отче наш”:

Мати наша, иже еси во бытиех! - Да святится Имя Твое!
Да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя и во мне, яко же и во Тебе!!
Ангелов наших насущных, от Солнца, воздуха, воды и Земли в Тебе сущих, даждь нам днесь,
И остави нам долги наши, яко же и мы отмаливаем их пред Тобою.
И не введи нас во недомогание, но избави нас от недугов, -
Ибо же воистину Твои, Мати наша Небесная, Мати наша Всевышняя, Мати наша Вселенская,
Суть и Земля и Мудрость, и Здоровье и Сила, -
Во все времена и народы, и ныне, и присно, и во веки веков!
Ибо же воистину и Сама Ты, Мати наша Небесная, Мати наша Вселенская, Мати наша Всевышняя,
Суть и Земля и Мудрость, и Здоровье, и Сила -
Во все времена и народы, и ныне, и присно, и во веки веков, - Аминь!!

Ангелы в терминологии Иисуса Христа - различные энергии. При Высшей Матери, как мы видим, это энергетика Солнца, воздуха и воды и Собственно Матери - Матушки Земли.

Имя Иисус, по утверждению некоторых источников, присуждалось первому ученику секты Высшей Матери, как псевдоним от имени Её: Иезида. Иисус - сын Иезиды, Иезус-Мария - дочь Иезиды.

Высшая Мать мира владеет теми ангелами (энергиями), которые непосредственно воплощаются в вещество при трансформации ипостасей: из солнечной радиации, из движений воздуха, из течений воды.

Все другие виды энергий, как следует из Его притчи о блудном сыне (очень научной с позиций биологии, кстати сказать и непохожей на каноническую) - “слуги” раскаявшегося сына - “ангелы Отца”. Следовательно, энергии души - энергии бесконечного физического многообразия во Вселенной. Третья ипостась - Бог Святой Дух. Здесь Ангелы Абсолюта, ангелы несказанные и незримые. Это потенциальные энергии Мироздания. “До средины двадцатого века наука определяла материю, как вещество, - гласит институтский современный учебник физики или химии, - ныне же материя определяется в триединстве форм существования материи: вещество, импульс и поле”. Это следует считать самым важным завоеванием науки в направлении компромисса её с религией, а тем самым и со свободой совести и вероисповедания.

Для нас важнейшим становится теперь вопрос о триаде-троице ипостасей в их научном осознании.

Мы видим, что энергия воображения вызывает в нас чувства, которые в свою очередь переходят в желание действовать, а затем и в сами действия, а энергия действий превращается в предметы труда. Ипостасей в каждом из нас три, они триедины, и проявляются они всегда триедино, “в сумме”. Все существа и вещества во Вселенной имеют такую сущность, и это хорошо видно на атомарно-молекулярном уровне.

Самое непривычное для нас то, что духовны мы все, во-первых, настолько же, насколько и энергетичны (энергетика тождественна душевности: душевны мы, ибо душа - ипостась Отца), и насколько и вещественны, (материальны поземному), а во-вторых, непривычно то, что духовность наша зависит не от веры в того или иного Единого Бога, а от того, что ипостась Духа - это ипостась Общего Физического Поля (Нуль-Абсолюта) Вселенной. Так же требует и самореализации в действии, и соблюдения законов Вселенной, как и более понятные для нас ипостаси плоти и души - вещества и энергии (импульса).

В работе, в самовыражении каждой из трёх ипостасей, в силу их триединства, следует видеть главную свою беду - невежество в гарантиях гармонии реализации себя в триаде-троице. “Знаем только, как едят, а нам не дают”, - популярная шахтёрская поговорка в Донбассе.

Опасность нарушения законов нравственности, морали, чести, неимения понятий о разнице между радостями от соблазнов и от результатов честного труда - опасности угрызений совести, некоего “похмелья” после радостей запретных или непорядочных, преступных или беспредельнических, развратных или извращённых. На горизонтах этой ипостаси формируются глубинные программы поведения плоти и души, мускулов и психики, вещества и энергии. Здесь достаточно, как в компьютере, один раз нажать на кнопку - и вот уж пошёл процесс распада, скажем, противоракового иммунитета. До уровней распада энергетики и вещества процесс доберётся с необходимостью. Но если духовная ипостась используется, как следует, то труд будет чист, как совесть, и радость от результатов его будет наивысшей, превращая труд в любимый. На уровне плоти такая радость материализуется в эйфоризирующую дозу биологических наркотиков (биосинтетический опиум и морфий), и дозы эти наркоманом вас никогда не сделают, а гением трудолюбия - сделают. Трудоголиком, как ныне принято называть.

Педагоги-новаторы - Шаталов, директор школы, математик в Донецке, отчасти академик Щетинин, директор школы Казацкого Круга в Краснодарском крае, пришли на практике к выводу, что религиозное воспитание детей должно быть развиваемо на основе свободы совести и вероисповедания, ненавязчиво.

Шаталов, кстати сказать, заявлял, что процессу освоения знаний никакая религия вовсе и не помогает. Мешает догматизм, а детям свобода мысли нужна. Позитивное же влияние веры на мораль в условиях необходимости свободы мысли просто притупляется. Нужно что-то одно: либо учёба, либо религия.

Как видно из вышеизложенного, автор данной работы таких мыслей не придерживается. Ибо прежде, чем о чём бы то ни было вести речь, надо определиться в понятиях. Духовность нужна. А вера?

“Спросили Христа, что есть материя? - Материя обладает большой избыточностью, поэтому ведёт к соблазнам, - ответил Блаженный” (“Евангелие от Марии”, Кумранские рукописи).

“Спросил Пётр, что есть грех? - Нет греха, - ответил Христос, - есть вы, нарушающие законы любви и гармонии подобно разврату и называющие это грехом” (там же).

Кумранские рукописи, как известно, были найдены на раскопках в 1945 году. Как научные находки они, тем самым, не канонизированы и не апокрифизированы ни католиками, ни протестантами, ни лютранцами, ни православной церковью. Однако же, мою идею о высоком научном мировоззрении Иисуса Христа, имевшего системное мышление, имевшего понятие о системах, как атрибуте материи, о трёх формах существования материи, при которых акцент на плоти опасен “избыточностью” и “соблазнами” после приведённых мною здесь цитат опровергать моим оппонентам будет трудно.

Исповедуя православие, к тому приходят (подсознательно, вольно-невольно) и другие слои другой народно-педагогической школы - последователи семьи Никитиных, практиков и теоретиков развития гениальности в детях. Многие считают большим достижением в своей жизни реставрацию религиозных
канонов и идей, вносимых в воспитание, но многие же чувствуют и искусственность, мифологичность, сказочность и фантастичность, параноидальность и шизофреничность этих идей, их неадекватность реальности и науке, как бы ни пытались под науку (скажем под науку о предвидении, эвристику, прогнозирование, моделирование будущего) - как бы ни пытались эти моральные религиозные идеи подводить.

Для религиозного воспитания детей необходимость духовности - объективная необходимость. Но деликатное разъяснение некоторой “мечтательной” или “сказочной” разница между реальностью духовной жизни и жизнью религиозной от ребёнка скрывать нельзя, как не следует скрывать и от самих себя. Нет смысла уподобляться страусу, зарывая голову в песок и “делая всем темно”.

Предметом труда сферы духа является продукция аппарата АРД в мозгу - “Акцептор Результатов Действия” по теории академика медицины, профессора физиологии П. К. Анохина. АРД - это в его физиологических системах. В жизни же этот АРД занимается предвидением, моделированием будущего, дирижёром и ранжировщиком всех мелодий бытия, ориентаций и направлений мыслей и целей, какие только могут внутри нас возникать. На уровне гуманитария эта продукция воспринимается как планы, мечты, воображение. Помните докторскую диссертацию Эмиля Куэ о воображении в конце позапрошлого века? Она сделала его всемирной и исторической знаменитостью: он доказал в ней, что “воображение выше и сильнее, чем сила воли”. (Если вы проложите крепкую доску через улицу, установите на метр над улицей и пойдёте по ней, перейдёте улицу? Ответ один: да. А если поднимете доску на высоту пятого этажа и закрепите на перилах балконов, что напротив друг друга через улицу, - пройдёте по доске? Нет? Кто помешает? Ответ: помешает воображение, рисующее падение, и этот сценарий доводя до финала.

3. ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИИ - В ПРАВДЕ.

На древнерусских берестах известны письмена: “Не в силе Бог, но в правде”.

Притягательность религии, очевидно, не только в её нравственности и мифологичности. Однако же правда её именно в особой силе, которую она людям даёт. А отсюда и притягательность её и в тех “чудесах”, которые она озвучивает, и в тех повествованиях, которые она подаёт нам о святых и преподобных.

Она декларирует проявления духовных сил, которые наука не умеет объяснять, хотя и сама объяснять не может, требуя от верующих верить в сказки. Святые люди, проповедями которых живут вероучения, наталкивались на силы духовности (полевые силы) Вселенной и человека, как бы входя в контакты с Богом, Творцом Мироздания, становились носителями фактов, которым и сами объяснений не имели. Таким образом, главной бедой любой веры оказывается изложение проблем космологических и нравственных в неприемлемом для наиболее общего (философского, научного) уровня варианте. В терминах своих национальных и региональных (“по вере его”), на языке своих конфессий. Мы решим эти проблемы, если сумеем прийти к триадному пониманию материи во вселенной и возьмём на вооружение все эффективные методики труда духовного. Для психологии духовного труда, если можно так выразиться (а говорить об этой психологии надо, ибо дух зависит от души так же, как и она от него), следует лишь не забывать нами уже упомянутые вещи: воображение, мечты, настрои, самогипноз, самонаркоз, концентрация внимания, на том, другом и третьем всё это необходимо людям, а особо необходимо детям, если мы хотим видеть их умными и счастливыми. И технологии, методики этого труда в мире давным давно существуют, ходят от народа к народу, одним народом у другого своровываются, в храмах и у священиков разных религий лежат без дела веками и тысячелетиями.

При должной концентрации внимания на какой бы то ни было идее в организме включаются механизмы “медитационные”, что в переводе означает “посреднические”, ибо санскритский (он же и латинский) корень МЕД означает посредничество (медиана, медицина, медь, мёд, медиум и т.д.) - и начинаются трансформации идей в энергии и вещество. Не верьте, что “сколько бы ни говорили вы слово халва, во рту сладко не станет”. Станет. Просто вы не учились правильно говорить. Начните со слова “лимон”.

Хочу видеть, у кого от этого слова не появится слюна во рту. Слюна - это вещество?

Сплюнь и взвесь. Если вес имеет, значит вещество.

Потом научишься, “держа идею лимона в воображении” по несколько минут, “ясновидеть” его, даже если его кто-то куда-то в самое несуразное место от вас спрятал. Не слышать по запаху, не видеть по цвету, а “ясновидеть” - по волне информационного напряжения, не зрительным, а информационным, духовным анализатором, которого (как человеческого “Я” или “Мы”) нет, а он есть.

В авторской Русской Медитационной школе “Соборность” автор этих строк учил в начале 90-х годов этому искусству бесплатно. От спонсоров и “раскрутчиков” отказался и потерял на себя спрос. А зря: были случаи духовного излечения диабета - как бы в доказательство того, что выше сказано о халве и сладости. Повторяя слово “мёд”, человек реанимировал свою поджелудочную железу: верить надо!

Чудес при этом нет. Есть духовность. Вера и концентрация веры.

На медитационные трансформации идей в материю ориентированы все молитвы любой религии, - равно как и все мантры и настрои всех кришнаитов и сектантов, равно как и все “установки” всех психотерапевтов, в том числе и даже Кашпировского (который в своё время всё сетовал с экранов телевизоров, что силы - названные медитационными десять тысяч лет тому назад, в Древней Индии - по его мнению являются “силами, которыми он лично владеет”, но которые в науке “не имеют названия”).
Автор настоящих строк в своих статьях и лекциях давно уже настаивает на том, чтобы нынешнее определение материи как триединство вещества, импульса и поля было бы принято в педагогике и социологии в качестве основы религии новой, религии доказательной и научной. Чем скорее мы откажемся от понимания материи как категории-монады, что навязано нам незабвенной памяти марксизмом-ленинизмом, тем скорее мы станем способны исполнять главный завет Иисуса Христа:

- Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите на себя иго мое и научитесь от меня, и обретёте вы покой душам вашим. Ибо иго мое благо, а бремя мое легко.

Притягательность религии в практике людей духовных, которые вовсе не всегда святы и не сильны.

Духовные люди притягательны чистотой целей и смелостью.

Мой скромный родительский опыт воспитания моего сына имеет интересную сторону.

В 11 лет сын записался на экстернат и стал сдавать экзамены за 9 классов, имея 3 класса за плечами.

Не скажу, чтобы он был вундеркиндом, но 18 экзаменов в течение зимы-весны 2001 года он сдал со средним баллом 4, а по трём предметам - биология, ОБЖ, русская литература - “отлично”.

Не верю, что это было бы возможно, не включи он в работу духовную ипостась, не засыпай он с молитвами Иисусовыми и не просыпайся с ними же. Что вовсе не значит, будто бы силою Бога он сделал работу, а не своими собственными силами и волей, ориентированной на духовно-чистый интерес.

Репетитором по всем предметам у него был отец, человек, не имеющий никакого педагогического образования, не имеющий понятий о преподавании предмета, на что в педвузе тратят по пять лет, но имеющий понятия о методиках включения духовной ипостаси в работу: концентрацию внимания, радость и смелость.

4. ДУХОВНЫЕ СИЛЫ ПРАВОСЛАВИЯ.

Итак, любая религия несёт благо своему народу, если её, религию, понимать в границах национально-психологических потребностей народа в духовности и не приветствовать фанатизм ни в каком национальном или националистическом проявлении.

Духовные потребности православной религии - потребности в общинности, в реализации видового “Мы”, неприятие богатства и прибыли в качестве смысла жизни, отчуждение от гордыни - “от убожества и пустошества”, как говорил писатель Лесков.

Духовные потребности и ориентации народа определяются его землями. Сила русской духовности - мощь просторов его лесов и степей.

Не следует отвергать церковные каноны, игнорировать необходимость посещать храмы, поминать предков, почитать родные могилы и память покойных. Надо знать, что православные люди, предки наши, не увлекались приёмами “информационной войны”, как называется ныне наглая и сытая лживость, а ставил законы чести и преданности “другам своя” выше собственной жизни. Русский - это тот, которому “и смерть красна”, если “на миру”, он - общинник. Необщинный человек, эгоист или индивидуалист - это тот, которому в старости никто стакан воды не подаст.

Насколько мы ныне отошли от православия и своих славянских традиций, настолько мы и запустили беспризорничество в России.

Беспризорниками у нас являются и сотни тысяч детей, и сотни тысяч молодых девиц, зарабатывающих грехом, и сотни тысяч стариков, живущих на помойках.

Тем не менее, какие бы молитвы вы ни брали на вооружение из канонов православия, я всегда буду призвать вас не увлекаться самоуничижением и покаянием.

Первое опасно двойным образом.

Во-первых, тем самым тринадцатым кадром, который принято называть двадцать пятым, а ныне и вовсе принято признавать не существующим и не работающим.

В подсознании откладываются все, слышимые вами в течение жизни слова, независимо от того, помнит ли их сознательная ваша память или нет. Так что, если вы себя из побуждений антигордыни называете неизбывным грешником, ваша “скромность” может привести к плебейской убогости, усугубляя то, что вы хотели бы из себя изжить. А во-вторых, если вы вчера в молитве заявили, скажем, Николаю Чудотворцу, что вы “во тьме грехов сущ”, мол, “прости меня святый отче”, - а завтра снова повторяете то же самое, то Чудотворец имеет логическое право на гнев: сколько можно во тьме грехов быть сущим в конце-то концов! Только тебе вчера грехи простил, - ан снова: “Сущ!”.

И второе - отношение к покаянию.

Главное покаяние не в словах, и даже не в сердце и душе. В труде!

Соблазн, грех - это паралич и уныние, депрессия и равнодушие, тоска и суицид, нежелание жить.

Если вы думаете, что какое бы то ни было покаяние поможет вам в этом больше, чем просто труд, то вы ошибаетесь. И если вам, как говорил поэт Маяковский, “Вот когда и горевать не в состоянии” - вам ещё можно включить себя, как биоробота, в какой-то чернорабочий труд, чтобы не в небытие ушли последние силы последней из трёх работающей ипостаси, а чтобы благодаря вселенским законам гармонии две уже остывшие, как в вакуум-насосе, благодаря одной, работающей, постепенно тоже включились бы и заработали.

Поэтому не надо плакать и каяться, нужно сжать челюсти и трудиться. Это во-первых.

А во-вторых, используйте энергию вашего личного покаяния на сочувствие и сопереживание в адрес тех, кому заведомо хуже, чем вам. Вспомните, чего ещё не отняла у вас судьба, сравните с судьбами ближних своих. Зная, что богатство материальное почти ничего не решает, если душу кошки скребут, пожалейте даже “Новых Русских”, уходящих в миры иные гораздо шустрее нас с вами. Они спиваются и свихиваются интенсивнее нас, грешных. Любой грех материализуется в болезнь, почему любой святой, по примеру Иисуса Христа не столько покаяниями занимался, сколько старался сочувствовать больным и калекам, причём, сочувствовать активно, сочувствовать, исцеляя. А поскольку болезнь - это материализация аморальности, постольку сочувствие больше влияет на улучшение морали, нежели осуждение, разоблачение, обличение и покарание. А мораль создаёт микроклимат, в котором и всем, и вам жить.

Все виды общественных отношений сводимы к энергетике человеческого внимания между друг другом. И отнюдь не самое последнее при этом - внимание к человеческой духовности, - к образам и подобию Господа Бога.

5.ИИСУСОВЫ МОЛИТВЫ.

Зная, что “Вначале было Слово, и Слово было Бог”, молитву перепишите с учётом прав слов на пространство на листе. Не нагромождайте одно слово на другое. Помните, для некоторых строк даже “лесенка Маяковского” необходима? Ритмика строк требует, поскольку “Всякая форма суть некоторое содержание” (Гегель заметил).

Если вы начинаете день, если вам нужно переключиться с одного дела на другое, если вам нужно привлечь из Космоса неиссякаемые и могущественные вибрации, чтобы влилась в вас потенциальная энергия Космоса по законам энергетического резонанса, проговорите “Отче наш!..”

Если вам нужно окунуться в прорубь или, напротив, пройтись по огням и мечам босыми ногами - проговорите про себя “Отче наш!..”

Если вашему сыну надо сдать экзамен или вдохновиться на уживчивость с классом и учительницей химии или отказаться от чего-то во имя правды - проговорите “Отче наш!..” и пусть ваше чадо проговорит эту молитву вместе с вами. Она поможет ему сделать прыжок в неизвестность, свершить момент преодоления, поставить воображение выше силы воли, ибо ипостась духовного начала - воображение.

Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое!!
Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на Земли, яко же и на Небеси!
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим, -
И не введи нас во искушение, но избави нас от злобствующаго! -
Ибо же воистину Твои, Отче наш небесный, Отче наш Вселенский, Отче наш Огнетворящий,
Суть и Мироздание, и Могущество, И Царствие, и Слава! -
Во все времена и народы, и ныне и присно, и вовеки веков! -
Ибо же воистину и Сам Ты, Отче наш Небесный, Отче наш Вселенский, Отче наш Огнетворящий,
Суть и Мироздание, и Могущество, и Царствие, и Слава -
Во все времена и народы, и ныне, и присно, и во веки веков, - Аминь!!

Пусть не смущает вас, что этот вариант несколько отличается концовкой своей от канонизированного. Будете в церкви - говорите канонизированно. Дома вы имеете право обращаться к Богу так, как вам легче для искренности и чистоты совести. Это не запрещается в канонах, тем более, что вы имеете право в мыслях к Богу обращаться вообще без правил - кроме правил культуры и вежливости. Я же привёл вам текст из “Евангелия мира от ессеев”, откуда и молитва Высшей Матери.

Далее предлагаю текст, которым пользуюсь и сам время от времени.

Это мой вариант молитвы Иисусовой.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй мя, грешнаго!!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Человеческий, прости и помилуй мя грешнаго!
И не дай погибнуть душе моей, Богом-Отцем сотворенной,
И не дай мне ни обманути, ни предати на пути моём духовном, -
Но вынести унижения, гонения, пытки и кураж палачей моих надо мною, -
И возроди ты во мне музыку и радость бытия - во искупление страданий человеческих,
Во славу Имени Твоего Лучезарнаго!
Ибо же воистину Твои, Сыне Божий,
Суть и Вера, и Надежда, и Любовь, и Радость, и Истина, -
Во все времена и народы, и ныне, и присно, и во веки веков!
Ибо же воистину и Сам Ты, Сыне Человеческий,
Суть и Любовь, и Надежда, и Вера, и Истина и Радость! -
Во все времена и народы, и ныне, и присно, и во веки веков! - Аминь!!!

Без ущерба для силы и эффекта Молитвы-Настроя, в тексте вы можете менять при необходимости “Мы”, “Наше”, “Нам”, - на “Я”, “Моё”, “Мне” - и наоборот: в соответствие с целью вашего настроя на единственное или множественное число первого лица.

Дай Бог вам счастья и удачи!

6. РЕЛИГИЯ - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНЕНИЯ.

Каждый день, принимая пищу, мы формируем плоть, двигаясь - реализуем себя в ипостаси энергии, творя молитвы, гармонизируем в себе всего себя тотально, ибо уравновешиваем динамические силы, создаём гармонию. Божественную, как считал Иисус Христос.

Дети наши с детства должны приучаться не к прибыли и материальному достатку, а к Моменту Преодоления. Не потому, что им нужен фанатизм аскетизма, а потому, что смысл жизни в самосовершенствовании её. Во всей Вселенной, а значит и а каждом из нас.

В нас же самосовершенствование происходит не тогда, когда мы упаковываемся в модные и совершенные вещи, сделанные кем-то и за что-то, а тогда, когда мы преодолеваем какую-то преграду.

Долгожительство наше будет определено тоже с этой позиции: разучишься преодолевать 0-- уйдёт какая-никакая жизненная удача, затем начнёт убывать и убывать жизненная сила.

Научишься “идти на-вы” на препятствия даже когда уже никаких сил нет и даже “когда и горевать не в состоянии”- мир в тебе окажется вновь заинтересован, как в молодом и цветущем.

“Умеете ли вы радоваться препятствиям? Знаете ли вы, что препятствия - это рождение возможностей?..” Это из Вед, это тоже религия. Слово латинское. Ре - это “реверс”, возврат. Лига - единение.

Религия - для меня означает прежде всего (по заветам Высших Святых) - восстановление единения внутри меня трёх моих ипостасей в истинное их триединство, каким создавал это Господь Бог и законы Вселенной по Образу и Подобию Их.

Мы знаем о существовании “мышечного удовольствия”, мы слыхали об удовольствиях чистоты совести, как о высших удовольствиях духа. Полное единение Троицы внутри нас - удовольствия души. Это удовольствия от знаний.

Если реанимировать удовольствие от знаний, ребёнок будет к знаниям тянуться, а не к хулиганству или деньгам. А удовольствие от знаний является нормой не только для людей, но и вообще для всей Вселенной, ибо познание - вариант бытия Мироздания. Информационного бытия и информполя.

Нет удовольствия от знаний - почти нет удовольствий от жизни вообще. Знания - это “для души, для себя” - вот и сделайте так, чтобы ребёнку было интересно быть знающим. Интерес нужен.

А кто сказал, что религия не реанимирует интересы души и совести, любви и познания?

Никогда и никто не сможет что-либо освоить надёжно и надолго, если нет к тому любви.

Любовь к знаниям - дело чисто духовное. В школах у нас нет этой любви, есть изнасилования.

Духовно изнасилованные дети - это те, которым знания “вдалбливаются в дурную башку”. Это нервные дети. Больные. Неадекватные. Истеричные. Куряки и наркоманы.

Дети пытаются найти себе духовную компенсацию духовной любви вне школы, после школы, вместо школы - даже если им приходится всё это практиковать внутри школы.

7. ”ДОБРОЕ УТРО, ШКОЛЬНАЯ ШПАРГАЛКА...”

...23 августа 2001 года. Программа “Доброе утро”, передача под рубрикой “Школьная шпаргалка”.

Двенадцатилетний Костя Пушкин на экране телевизора. Отец играет на баяне марш “Прощание славянки”, Костя марширует босыми ногами на битом стекле. Под переборы “Коробушки” становится в стойку на голове опять же на кучу битого бутылочного стекла.

На вид ему лет 16.

После экзаменов он вырос и в собственных глазах, и физически - на 18 сантиметров за лето.

Ведущая задаёт вопрос:

- Что тебе даёт это стекло? Зачем тебе такой тренинг? Циркачом будешь, или делать нечего?

Костя отвечает:

- Делать есть чего. Я в институт, на факультет информатики готовлюсь. Программистом буду. А это наш с отцом вид спорта. В проруби купаться, по огням и мечам ходить... Мы в городе Королёве, в детской спортивной школе тренеры... От Сухова Сергея Сергеевича, депутата городского совета в Королёве характеристики у нас есть. Отец энергетическую и духовную медицину преподаёт. Говорит, огнеходы - это на любителя. Но мне это помогало сдавать экстернат. Там тоже нужна смелость.

Знаете, сколько её надо, чтобы сдать 18 экзаменов за один учебный сезон?..

Вопрос Кости остался без ответа.

POSTSSCRIPTUM (ПОСЛЕСЛОВИЕ)

Одного человека преследовали неудачи, основная из которых состояла в том, что кто бы где бы его не встретил, настраивался унизить его, поиздеваться над ним, прокатить его. В своё время этот человек предъявлял мне, автору данных строк, свои дневники, где три его женитьбы были похожи по романтичности, а три скоропостижных развода были похожи ещё более, но жёны выглядели гестаповками. Стало ясно, что так оно и было: жёны менялись. Будучи невестами они тянулись к романтике, но становясь женами, становились гестаповками. К моменту нашей встречи дочь его от первого брака была уже тридцатилетней незамужней красавицей, такой же деспотичной и мужененавистницей, как и её мать. Было ясно, что друг мой нёс в себе “биосы”, “экзели”, “досы”, “нортоны” и другие программы для биокомпьютеров своих дам, которые внедрял в их мозги сам, хотя об этом и не помышлял. Но в данном случае он обращался ко мне по причине отказа от оплаты его заработка некоей фирмой, которая с его помощью нашла себе крупного покупателя и должна была за посредническую деятельность дистрибьютера выплатить ему процент, равный среднегодовому среднему заработку.

Прибегать к помощи “авторитетов” я своему другу не советовал, не надо бандитов идеализировать. А если уж что-то и идеализировать - то (в унисон верующим православным), давай-ка идеалистически отнесёмся к Николаю-Чудотворцу, чтение Акафиста которому, по мнению верующих, производит чудеса. Надо только 40 вечеров или рассветов чтению посвятить. На том и порешили.

Мой друг получил от меня текст, психотерапию которого правил я, зная, как и что исказило время, а что искажено корыстными притязаниями патриархов, внушающих нам, что мы вечно грешны.

Мой друг не только читал “Акафист” 40 вечеров, он читал его столько, сколько потребовалось, чтобы выучить этот текст наизусть. Психика его изменилась. Дочь его стала его уважать. Жёны восстановили переписку. Обидчики стали извиняться. Должники заплатили долги и... И впервые за многие года он вдруг получил в полном объёме ту свою зарплату в несколько миллионов рублей, которую никогда и ни при каких обстоятельствах получить бы не смог.

Его воспитание в статусе жертвы претерпело духовную трансформацию: он вышел в “удачники”.

Нет! Моя конфессия не против любой религии. Я за включение в жизнь сил Ипостаси Духа.

Москва, 1999, 2000 г.г.

“Российский пчеловод - газета русского праведничества”
Гл. редактор Вал. Як. Пушкин