Докладная записка в министрерство образования РФ
На главную

Спешим сообщить вам, что у Валерия Пушкина появился новый сайт, с новыми материалами и обновленными статьями, и, конечно же, в новом оформлении

Обновленный сайт Валерия Пушкина

Докладная записка в министрерство образования РФ:

© Валерий ПУШКИН


В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ШКОЛЫ “АЛЛЕГРО” -
ШКОЛЫ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА:

Пушкинская Ускоренная школа “Аллегро” - школа альтернативного общего образования, ускоренного обучения, дозированной ауто- и трудовой педагогики, здорового образа жизни, апитерапии и диетологии здоровья.

1.Основные тезисы.

Предлагаемая настоящей запиской идея школы ускоренного обучения, наименованная Пушкинской школой “Аллегро”, представляет собой достаточно злободневный и пользующийся вниманием родителей вариант обучения детей вне гос.уч.заведений по утверждённым в нашей стране Государственным общеобразовательным программам. Она предполагает обучение детей на базе уже имею-егося у них начального образования ( коэффициентом ускорения 1:2 и более).

Ребёнок среднего интеллектуального и физического развития осваивает школьную программу 11 классов творчески и успешно в течение 4 - 4,5 лет. В течение указанного срока предлагается считать школу “Аллегро” пробной, приём экзаменов осуществлять силами преподавательского состава любой из назначенных Министерством школ или силами методистов Министерства.

Особое внимание Министерской комиссии предлагается обратить на здоровье детей, которое во время учёбы по системе “Аллегро” значительно улучшается, а также на тестовые показатели творчества, памяти, интеллекта и его развития, что поможет получить позитивный прецедент физического и психологического характера на фоне непростого общего положения по этим вопросам в общеобразовательных школах. Ускоренное обучение немыслимо без особого состояния вдохновения и творчества, сходного с состоянием поэта, правильно и точно охарактеризованном в своё время А.С. Пушкиным: “Живость мысли, живость чувства, живость воображения, живость познания Истины”.

При этом решается главная проблема школы - проблема страха ребёнка, развивающегося в комплексе с компенсирующими проявлениями дерзости при отсутствием интереса к предметам по нелюбви к ним. (Решается проблема отказа от духовного насилия и “вдалбливания” предметов до детских неврозов. К решению этого привлечена также и апитерапия (пчелоцелительство): диета здоровья, основанная на меду и “пчелином хлебе” - перге; диета почти вегетарианская, сбалансированная по составу всех аминокислот и витаминов.

Мы называем школу Пушкинской в связи с внесением в наши методики преподавания в школе “Аллегро” пушкинских заветов живости, интерпретируемых нами с современных научных позиций.

Наиболее приемлемо и доступно для исследований это выражено в современных школах скорочтения (например, в Московской школе Олега Андреева или Марата Зиганова), в русской родовой педагогике М.П. Щетинина, в педагогике развития гениальности семьи Никитиных, а также в “Авто-дидактике” киевского профессора В.П. Куринского, доктора философии и филологии.

Комплекс “Аллегро” - комплекс методик Пушкинской альтернативной школы - представляет собой живую сумму, важнейших элементов и методик вышеперечисленных педагогов-новаторов с добавлением авторских связующих элементов, являющихся системой “ноу-хау” инициативной группы. В этот комплекс интегрирована также методика американского профессора Пола Деннисона, решающая проблемы стрессов учеников и студентов, независимо от пола и возраста, а также методика педагога-новатора Амонашвили, исключающая наказания оценками и ориентирующая на дружеские беседы и собеседования, рассуждения и творчество в мысленном эксперименте с учениками.

2. Основные факторы.

Основными факторами ускоренного обучения в Пушкинской альтернативной школе “Аллегро” являются альтернативные физические и психофизиологические свойства человека, в быту нами по тем или иным социальным причинам с детства не используемые.

Это прежде всего так называемый “партитурный” тип восприятия, у детей ещё очень хорошо работающий, так называемое “цельное видение” окружающего мира, свойственной народам севера, на
пример, что по сути является панорамным типом мышления, наконец, “квадратура живости” по А.С. Пушкину, являющаяся по сути поэтическим вдохновением, важном и результативном в деле, которое человек хочет вести с любовью и не воспринимать как каторгу.

Тип восприятия и тип мышления, названные нами выше, являются явлениями спонтанными, сопро

вождающими наитие, озарение, эвристику или даже являются атрибутивными свойствами эвристических механизмов, включающихся, как известно, по наитию или по озарению.

Имеются эмпирически открытые системы предсказуемости и контроля над этими состояниями психики, автодидактические методики самосовершенствования этих механизмов в человеке.

Скоростное мышление, скоростное восприятие гораздо естественнее и эффективнее речевого (по сути надстроечного, конвенционного, но традиционно принимаемого в качестве основного и необходимого. Мы ожидаем друг от друга не просто логичности мышления, но и линейности, “ручейковос-ти” работы мысли, приспосабливая работу мысли к скорости её речевого выражения в общении).

Скорость мысли настолько же быстрее скорости речи, насколько скорость света выше скорости звука. Талантливые педагоги не единожды замечали, как способный и понятливый ребёнок явно понимает, о чём речь и явно не может рассказать своими словами по крайней мере определённое время (расскажет, но не сразу, не в тот же день, не в тот же час). Это хорошо демонстрируется при заучивании стихов, которые два-три дня “перевариваются” и “прописываются” в памяти, прежде чем их можно будет рассказать экзаменатору.

Пушкинская школа “Аллегро” учитывает эти факторы и готова взять на себя ответственность и честь быть пионером в системной и сознательной реализации их в системе народного образования.

3. Основные позиции.

Основные методические позиции Пушкинской школы ускоренного обучения “Аллегро” - позиции актуализированного интереса, “приватизации” темы учеником, практики вдохновения (квадрату-ры живости А.С.Пушкина), практики радости в итоге труда.

Мы учим ради радости, наши ученики учатся ради радости, мы печёмся о внутренних структурах радости, находящихся в нас и развивающихся в ходе отказа от соблазнов ради труда радости.

Наша система оказывается поэзией и романтикой дозированной самопедагогики, так как главная задача для нашего ученика - это параллельно (и на практике) усвоения школьной среднеобразовательной программы научиться быть учителем самому себе и своим друзьям.

Для достижения автопедагогических вершин, оказывается не нужны специальные дополнительные усилия, так как способность к автопедагогике в человеке, как и в любом ином живом существе, имеется по законам биологии вида, видового саморазвития и самосовершенствования в информационном поле. Необходимы условия создания эммерджентности. Как известно, новое эммерджентное качество возникает в случае интеграции 7- 8 единиц, и раскалывается оно после двенадцати единиц, пока осколки, набрав каждый снова по восьми - семи не станут новыми монадами.

Рабочая группа наших учеников - 12 человек. Всего групп - 3.

Группы динамичны и меняются по “стихии” интересов, по законам эммерджентности монад, что можно контролировать, регулировать и направлять, но резоннее вести статистическую деятельность по общему руководству, направляя мысли учеников, а не форму или тип их структуризации.

Группы могут быть межвозрастные, межпрограммные, межклассовые. С сиюминутными интересами детей мы считаемся в той степени, как скажем, командир полёта считается с настроением лётчика, прежде чем послать его в полёт, а старшина водолазов выясняет, в хорошем ли настроении его подчинённый, прежде, чем отправить его, водолаза, под воду.

4. Основные расходы.

Основные бюджетные расходы Пушкинская школа “Аллегро” будет нести на аренде зданий, из которых наиболее подходящим следует считать типовые здания детских садов в два этажа и со всеми помещениями, предусмотренными для жизни детей. Необходима русская баня-парная.

Пушкинская школа “Аллегро” - школа-интернат, жизнь детей в этой школе-интернате планируется обустраивать по опыту имеющихся в нашей стране при Академ-городках в крупных научных центрах школ-интернатов для особо одарённых детей.

Специальное оборудование классов не требуется, парты и скамьи следует иметь переносные, как и классные доски, заменяемые современными пластиковыми блокнотами и другой современной орг-техникой; для ведения занятий необходим музыкальный центр и видеокласс, кабинет звукозаписи и компьютерные кабинеты с кабельной интернет-связью.

Компьютерный класс необходим на 12 “Пентиумов” современного типа, столярный и токарный цех, приусадебный школьный участок минимум в 2,5 га и пчелопасека в 40 пчелосемей.

Пушкинская школа “Аллегро” в условиях близких к вышеизложенным, ведёт трудовую педагогику в соответствии с наилучшими достижениями педагогов-новаторов нашей страны в этом направлении, она способна к самофинансированию в дальнейшем её саморазвитии, равно как и к элементарным ис-

следовательским и научным работам, ориентированным на заданное заказчиком - коллективом заинтересованных родителей - направление.

5. Основные предметы.

Основные предметы, изучаемые в Пушкинской альтернативной школе ускоробуча “Аллегро” - предметы, изучаемые в обычной школе по обычной гос. программе.

В силу специфики школы, в силу игрового варианта обучения и в силу щадящего и разумного расходования детских сил на познание и труд, в силу радости и вдохновения, практикуемых как цель, дети оказываются “недозагруженными” традиционной школьной программой и жаждут деятельнос-ти. Это даёт возможность занять их работой с землёй и пчёлами, что вписано в программу.

Кроме того, организовываются научные школьные кружки и факультативы и уроки труда по инте- ресам. Пчеловодство обеспечивает человеку направление двадцати пяти специальностей. Современное пчеловодство, поставленное на электроавтоматику, на радиоуправление и компьютеризацию, при должной подаче покроет все запросы детей в этом направлении. Труд пчеловода посилен детям, многогранность этого труда их изумляет. Работа с осцилографом на пасеке, столярный, токарный и слесарный цеха дадут возможность создать замкнутый цикл, единение учёбы, отдыха и труда.

В систему трудовой педагогики пчеловодства входит пчелоцелительство; породы пчёл закупаются незлобивые (карпатские, итальянские, русско-итальянские метиски; в систему ОБЖ входит система зимнего закаливания и вегетарианских постов для учащихся, апитерапевтическая диета).

Дети живут в школе и работают на пятидневке. Родители имеют право посещать их ежедневно, равно как имеют право не забирать домой на выходные дни. С родителями необходима работа индивидуальная по поводу согласования их интересов с интересами детей, а, следовательно, и с интересами, и с условиями работы преподавателей Пушкинской альтернативной школы “Аллегро”.

6. Основной преподавательский состав.

Ведущим специалистом Пушкинской школы является школьный психолог, специалист по труду и учёбе - в радости. В его ведении обеспечение безопасности жизнедеятельности Пушкинской школы, а также преподавание и практическая реализация систем ОБЖ, необходимых в данном случае.

Учителя-предметники обучаются и тестируются в этом направлении, и в общении с детьми не позволяют себе ни назидательного тона, ни менторства. Принцип значительности и авторитета заменён принципом романтичности и родственности.

Элементы театрализации и инфантилизации необходимы в той степени, в какой соответствуют завету Бога Сына: “Будьте детьми!”.

Пофамильно преподавательский состав школы состоялся в количестве пяти человек. К этому числу будет прибавлено число охранников, из которых два будут преподавателями спортивных коллективных игр, физкультуры и славяно-горских, а также казацких боевых искусств.

7. Основные заработки.

Компьютеризация пришкольной пчелопасеки даёт возможность дальнейшего расширения бизнес-планов самофинансирования Пушкинской школы “Аллегро”. Два завода должны быть на территории школы: медовоквасовый и пчелоядовый. (Пчелояд на международном рынке стоит до 250000 $/кг). Наличие врача в преподавательском коллективе даёт возможность развития направления апитерапии в ходе учёбы детей параллельно освоению здорового образа жизни и закаливания в системе ОБЖ. При должной организации этих дел Пушкинская школа “Аллегро” сможет обеспечить себя материально - и учеников, и учителей, и забота будет избавить школьников от налогового пресса, способного раздавить намеченное.

Стартовый капитал планируется в форме кредита.

Экономическое обоснование предъявляется отдельным документом.

8. Основная база.

Основная база школы “Аллегро” - Пушкинская Деревня, кооперация семейных коопераций.

(проект Валерия Як. Пушкина в статье “Московские домкомы и Пушкинские Деревни”).

Пушкинская Деревня - социальный проект, социальная система. Каждый Дом, каждый Двор здесь означает специализацию Хозяина и обязывает его по условиям договора о кооперации иметь школу, класс и мастерскую по своей профессии. Школа оказывается синтезом передовых школ педагогики мира - Вальдорфской школы развития, японской игровой, американской педагогики сотрудничества и трудовой педагогики СССР - Шацкого, Макаренко, Карманова.

14.04. 2000 г.

Валерий Яков. ПУШКИН